Zametki na polyah (akor168) wrote,
Zametki na polyah
akor168

Categories:

мысли после просмотра сериала про молодость Супермена (часть 1)

Ну раз зашел разговор про Смолвилль зафиксирую разные мелкие и средние мысли, которые мне приходили в процессе просмотра всех 200 эпизодов.

1. С чего началось - ютуб подбросил ссылку на видео с разными кусочками сериала. Там был канал человека, где по сути были выложены серии первых сезонов по 4-х минутным роликам в отвратительном качестве. Так вот стал смотреть эти кусочки один за другим и в какой-то момент понял что я хочу посмотреть все подряд. Но не с первых сезонов (которые я помнил что точно видел), а уже так сказать с середины - с 5-го сезона, который точно не видел или не помнил, что видел.

2. Пошел на торренты, удивился что сидов там 1-2 очень редко 3-4, и качающих этот не новый (2002-2011) судя по всему также несколько человек в день не более.

3. Начал смотреть, русский вариант озвучки отверг сразу - теряется абсолютно вся актерская игра, но вот в процессе начал ловить себя на мысли, что на английском очень много не улавливаю на слух. Пришлось включить субтитры и стало понятно почему не улавливаю - очень много литературных и культурных аллюзий, юмора, имен собственных, видимо молодежного сленга, и просто незнакомых слов относительно моего довольно аскетичного английского.

4. Просмотр подобного длинного сериала практически сразу заставил задуматься о критическом влияния мета-факторов на содержание подобного сериала. О чем речь.

5. Во-первых, определенные сюжетные повороты просто физически невозможны в силу необходимости снимать продолжение до тех пор пока это возможно. Именно поэтому у героев не могло быть хеппи-энда в их романтических отношениях, именно потому, что все несчастливые несчастливы по своему и про это можно снять еще и еще, а про счастливые ничего снимать невозможно кроме как разрушить это счастье.

6. Далее, данная история про Супермена имеет мощный базовый канон, в котором девушка Супермена это журналистка Лоис Лейн. В этом смысле ни у Ланы Лэнг, ни у Хлои Салливан, ни тем более у эпизодических очень близких подруг вроде Алиссии и Лары не было изначально шансов. Плюс еще как я понял изначальный сериал снимался без полной лицензии на сюжет и судя по всему Хлоя таки должна была по задумке стать альтернативой Лоис (не зря они типа кузины), но потом лицензия была получена и все должно было закончится каноном. Бедная Хлоя - я отношусь к той части зрителей которые таки и остались на мнении, что именно она была бы идеальной парой для Кларка. Вместо этого отработан и очень хорошо отработан мотив поистине легендарной дружбы между Кларком и Хлоей. Очень убедительно отработан. По сути одна из самых интересных частей истории.

7. Но здесь очень выпукло выступает другой мета-фактор без которого видимо совершенно невозможно представить современный сериал. А именно - судьба героев сериала связана не только с каноном и измышлениями сценаристов, но и с тем, удалось ли перезаключить контракт с тем или иным актером, играющих главные роли. И если не удалось, то герой вынужденно покидает сериал не потому что отработал свою линию до конца, но потому, что некого снимать дальше.

Интересно однако что это делает современные сериалы пожалуй более качественным и непредсказуемым, чем книги где у автора нет таких проблем. Потому что можно делать и включать с канву естественные драмы - потеря родителей, детей, друзей, вторых половин. То есть это делает сюжет более жизненным и более драматичным, без привычных абсолютных хеппи-эндов.

Насколько я понял в Смолвилле без этого тоже не обошлось - как я понял ушел в 8-м сезоне актер, игравший шикарного Лекса Лютора, с Хлоей тоже было что-то подобное, но в меньшем объеме.

8. Персонаж Лекса тоже оказался подвержен мета-фактору существующего канона - он должен быть главным антагонистом уже выросшего главного героя, потому его пришлось последовательно портить и показывать его превращение в реального монстра, причем довольно убедительное. В последнем сезоне с его активным участием он уже реально убивает людей и в этом смысле снисходительное отношение Кларка резонирует, когда он прощает Лекса. Но на мета-уровне это прекрасно объясняется этими самыми мета-причинами - надо снимать сериал дальше, и потому Кларк вынужден продолжать спасать и Лекса-убийцу. Причем смотрите как забавно взаимодействуют метафакторы - пока актер на месте и доступен, то мы педалируем именно линию Лекса, но как только актер ушел, мы наоборот закрываем его линию, но канон не дает нам пространства, потому Лекс таки возрождается в самом конце, чтобы быть антагонистом Супермена уже за пределами рассказанной истории.

9. А теперь собственно что мне наиболее нравилось как зрителю. Тривиально - разрешение проблемы, спасение ситуации за счет способностей главного героя. В этом смысле, мне например не очень нравятся серии, где слишком много зеленого криптонита блокирующего способности главного героя. Честно - разрешения этих серий выглядит как правило хуже. То есть те серии где Кларк находит детективную разгадку и оказывается в нужном месте в нужное время и делает свое спасение, как оказывается мне гораздо интереснее, чем этот абьюз зеленого и синего камней. То есть, я такого бы еще посмотрел пару сотен серий - своего рода психотерапия.

Продолжу, наверное размышления в другом посте
Subscribe

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments