Zametki na polyah (akor168) wrote,
Zametki na polyah
akor168

Category:

об этих странных соцсетях

Из жизни современных (странных) соцсетей:

Возьмем фейсбук. У меня есть там акк бла-бла, но с картинками и как бы официальный акк, где картинки пофундаментальнее и нет моих мало кому интересных сентенций про пу и про велосипе
У первого 12 000 подписчиков, у второго 25 000.
Нормально так, да? Казалось бы, можно было бы продавать свои принты, собирать лайки. Но нет, механизм фейсбука не дает этого сделать. Почему? Потому что моих постов никто не видит.
Мои посты видят только те, к кому я сам заходил или лайкал. А много к кому я мог зайти? У меня 500 френдов из которых я вижу в ленте человек 40. Почему так? Потому что остальные не ходили ко мне, а я к ним. И они оставаясь моими френдами тихо покинули ленту. Автоматически. Еще хуже с постами со ссылками, например, ссылка на сайт типа "напечатал новую лимитированную серию принтов 20 штук"
Этот пост сука не видит никто!!! Только близкие друзья, которые в гробу меня видали с моими принтами. Хочешь, чтобы фейсбук показал такой пост еще сотне людей – плати деньги. И в их лентах появится мой пост с пометкой реклама. А такие посты любой нормальный человек проматывает. Потому что у всех аллергия на рекламу. Фбук набит ей по самые гланды. То есть там как-то все так устроено, что бесит.
Посты с официального акка еще хуже просматриваются. Почему? Потому что они не просто в ленте, а в ленте страниц! Все смотрят ленту страниц?
В итоге, здесь в "мертвом" забытом богом жж у меня заказали 120 календарей в декабре, а в фейспуге где у меня суммарно 37 тысяч вдуматься только! подписчиков - меньше десяти! Десять календарей :(


Вот оно как это работает. И в принципе ничего странного - люди деньги зарабатывают. Просто полезно иметь ввиду, что на фейсбуке участники и не рассматривается как субъекты, а исключительно как объекты. А какая у объекта может быть свободная воля. Даже странно, что хоть какая-то остается. И в общем-то они это и не скрывали никогда. То есть все честно.

Перефразируя "запорожец не для езды, а для ремонта" был создан, так и Фейсбук был создан не для людей, а для рекламы изначально. И потому он есть весьма успешный проект. Но люди там вторичны по концепции, то есть это совершенно глухое место. Золота в тех горах точно нет.
Subscribe

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments