Zametki na polyah (akor168) wrote,
Zametki na polyah
akor168

Categories:

Civilization 5

Интересно. В сентябре, оказывается, выходит Civilization 5, и судя по паре прочитанных preview, звучит весьма многообещающе: добавлено многое, и именно в сторону peacemonger-ов, к коим я себя причисляю. Однако ключевым, конечно, будет ли достигнуто качество AI в данных сеттингах, и естественно, баланс начала игры. Я вряд-ли сам буду играть ранее зимы, но посоветовал бы запоминать патчи, ибо предыдущая Civ 4 на разных патчах, это весьма разные игры.

Update 16.08.2010

Гмм, почитал кое-какие review и форумы. Энтузиазма здорово поубавилось. Дело в том, что серьезно похоже на возврат к самой неудачной игре серии - третей. Например, такое впечатление, что возвращается экстенсивный микроменеджмент. Почему - на каждом тайле будет только один юнит, плюс за дороги серьезно собираются брать деньги. Другими словами, если у вас есть 10 юнитов, то каждый ход вам надо думать над позицией каждого, ибо не получится загнать их всех в ближайший город и забыть до активных действий, и плюс еще надо будет обходиться тем минимум дорог, что построено в режиме экономии.

Кстати, еще хуже микроменеджемнета - автоматический губернатор городов, если его нельзя будет отключить.

Далее, города увеличиваются по одной клетке, и этот процесс зависит от некой направленности предыдущей деятельности игрока в городе. Другими словами, каждый город надо будет пестовать перед расширением, чтобы наконец получить тот вкусный луг, или ту плантацию бананов. Да, в этом будет немало фана, но еще больше микроменеджмента (из-за которого я в свое время не смог доиграть до современной эпохи ни одной игры в Civ 3).

Что нравится из заявленного: независимые города, которые обогатят дипломатию, и потенциальный источник плюшек (ибо нередко выгодно пользоваться читерством компа, чем брать город себе).

Сомнительными однако, представляются ограниченные и исчерпаемые источники ресурсов. Во всяком случае работать это будет лишь если источники ресурсов будут не только исчезать, но и во множестве появляться (причем чаще, чем в Civ 4). Короче, здесь я вижу первый кандидат на исправления в патчах.

Вообще, почти уверен, что Ванилла сентября, и пропатченный к зиме вариант игры будут различаться как небо и земля.

Почти уверен также, что АИ будет изначально слаб (в текущей команде, похоже, нет сильных игроков-тестеров), и это поправят в лучшем случае даже не к зиме, а гораздо позже.

Короче, как и Sulla (известный игрок в коммьюнити, принимавший серьезное участие в разработке и тестировании Civ 4), я пожалуй, теперь скептичен.

Update: 19.08.2010

Ну еще пару мыслей-впечатлений от чтения обзоров.

Как известно, теперь будет: один юнит - один тайл. Другими словами, велика вероятность логистичекого nightmare на линии фронта. Причем именно между своими войсками. Простой пример: на линии фронта у вас стоят средненькие юниты на всякий случай. Соседняя держава объявляет войну. И вам бы очень хочется заменить этот фронт на современных. Получится что-то вроде игры 15: поменяй два квадратика местами, при полном поле.

О хороших предвкушениях: мне как-то пока априорно нравится идея развести золото и науку. Просто, слишком уж очевидно в предыдущих сериях ситуация, когда по дефолту все на науку, а остальное по остаточному принципу, когда война прижмет или еще там что. Золото, впрочем, кажется, можно будет конвертитровать в науку через научное соглашение о сотрудничестве. Впрочем, здесь я несколько пессемистичен. У меня есть серьезное опасение, что AI будет подсирать игроку, разрывая, пусть и к своей крайней невыгоде, соглашения перед их окончанием.

На что нужно золото: на покупку тайлов, на содержание и апгрейд войск, на содержание зданий и дорог. Последнее, кстати, из новоидиотизмов: о том, что в цивилизации де была проблема задорожья, когда в индустриальную эру каждый тайл был покрыт дорогой, я узнал из собственно презентаций Civ 5. Ну да, ну да, какая глупость - нефиг в каждую провинцию дорогу проводить, итак перебьются. Короче, от концепции третей цивилизации, где построенная дорога увеличивала доход золота с тайла, перешли к она, оказывается, будет стоить золото в ход. И да, дескать, и в индустриальную эру передвигайтесь по своим девственным территориям (а ведь еще один юнит на тайл, то есть и не перебросишь всю армию по одному маршруту). Я думаю, строить дороги все равно будут как и раньше, и к концу игры все будет застроено. Ну, а это как бы налог, и думаю, содержание дорог подправят или вообше уберут в патчах или аддонах.

Нравится, что города будут больше (до 37 тайлов), хотя как я понимаю, их разрастание будет затруднено ограничениями на пищу и частично на счастье. Но с последнем я думаю, бороться научаться, ибо ресурсы роскоши, здания, цивики. При этом я скорее положительно оцениваю, что предел счастья общий на всю империю - меньше микроменеджмента.

С великими людьми пока недостаточно инфромации. Правда, генерироваться каждый тип будет отдельно, и как бы не универсально для всей империи (то есть великих людей будет больше и значительно). Однако, тогда очевидно, что их должны были понерфить, и вряд-ли великий инженер будет давать автоматически вкусное чудо света. Частично, это подтверждается тем, что есть улучшения тайлов, для которых нужна великая персона, и эти улучшения как-то априорно не выглядят вменяемой альтернативой мгновенной постройке чуда.

Да, еще момент: один юнит на тайл приведет к тому, что нельзя будет вести оборонительную войну, забившись в городе, и ждать пока Stack of Doom компьютерного соперника разобьется о стены. Тут же поневоле им придется рассосредоточиться и занять все вкусные тайлы.

Важное изменение, к которому не пойму как относится - нет торговли технологиями, а значит и Tech Whore тактики: выбрал редкую технологию и поменялся на 2-3 другие. Однако, с другой стороны компютерные игроки делали это не в меньших объемах, и вполне известная фишка, что если запретить торговлю технологиями в Civ 4, то уровень сложности падает больше чем на единицу, то есть Император становится Монархом, Монарх Принцем, и так далее. То есть тактический момент торговли технологиями ушел, но не факт, что в сторону повышения качества игры компьютерных соперников.

Update 23.08.2010

Теперь о том, что может сделать игру реально хорошей. Это две вещи: Social Policies и City-States. Насчет второго я уже высказывался, и судя по всему, работа в среде дипломатии перешла от конкурирующих цивилизаций к малым городам-государствам. Обычные же цивилизации похоже пытаются сделать симулирующими игроков-людей, причем не просто игроков, а жадных подростков. Ибо как иначе можно оценить слова главного дизайнера, что АИ может заключить технологическое соглашение, изначально имея ввиду его невыполнение - смысл освобождение игрока (и самого себя) от лишнего золота перед войной. Другими словами, очень похоже на то, что реально никаких технологий через этот механизм получить будет нельзя. А с другой стороны, почти уверен, что собственно компьютерные цивилизации будут меняться золото на технологии like crazy. Другими словами, мы видим возвращение к концепции: они все против человека, что безусловно шаг назад по сравнению с Civ 4. По сути дела Research agreement это легитимный способ (особенно на высоких трудностях) дать АИ возможность "обмениваться" технологиями, не давая этой возможности игроку. Почему не давая, я уже сказал, что прямо сейчас дизайнеры говорят, что АИ будет обманывать, чтобы ты потратил золото, и ничего более. Другими словами, в отличие от Civ 4, не будет иметь большого смысла делать что-либо позитивное другим цивилизациям, ибо они уже декларированы как свиньи неблагодарные. Однако, дипломатия остается - отношения с City-States способны дать все те плюшки, которые мы хотим - ресурсы, золото, солдат. Механизм подлизывания довольно прозрачен и документирован. Например, в начале неплохо охотиться на варваров по заказу, потом воевать с другими цивилизациям, которые захватили City-State, а потом давать им независимость. Делать подарки золотом, наконец.

Теперь о самом вкусном. По сути дела в Civ 5 будет два технологических древа. Стандартное, когда технологии открываются за science, и второе, древо Social Policies, которое покупается за культуру, которая становится не менее важным ресурсом, чем science и тем более gold. ПО сути дела Social Policies открываются также как технологии на постоянку, и дают очень неплохие плюшки (например 33% к силе войск на родной территории - просто конфетка для peacemonger-ов, защищающих свои пенаты). Некоторые из них несовемстны, и надо думать изначально, что выбрать. Если открыть очень много, то можно просто выиграть культурной победой, которя в этом аспекте выглядит гораздо логичнее, чем в четвертой, потому что в процессе ты не просто идешь к победе, но и усиливаешь цивилизацию посредством плюсов от открытых Policies.
Subscribe

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…