Zametki na polyah (akor168) wrote,
Zametki na polyah
akor168

Category:

Необратимость

Что мне не нравится в местной(USA) университетской системе обучения, это огромное количество промежуточных, "неисправимых" экзаменов и тестов. О чем речь: пройдено несколько тем, проводится тест, пройдено еще немного, следующий тест, и так далее. Плюс этой системы очень простой: студент форсируется учить предмет непрерывно и порционно. Это хорошо. Однако, есть и очень серьезный минус: тестируются не итоговые знания, а промежуточные, при этом результат обжалованию не подлежит, то есть, если сразу не вошел в тему, то неизбежно потерял баллы, а, значит и в конечной оценке за курс, а, значит и в среднем балле, и далее по списку.

Ситуация, когда через месяц, ты в совершенстве будешь владеть материалом, на котором выглядел бледно тогда. Но этого бледного выступления уже не вернешь, оно зарегистрировано навсегда. Конечно, за счет этого можно написать намного лучше конечные тесты, но старые оценки останутся. У меня был случай, когда один студент написал первый тест на 29/150. Он, кажется, опоздал или что-то в этом духе. Потом он выбивал почти полные баллы, включая финальный, но больше чем на А- его не хватило. Банально нет места.

Причем, все это я воспринимал с учительского места, но в этом семестре я беру французский и могу наблюдать это на собственной шкуре. Парадокс ведь в том, что как раз данный предмет важен именно конечным результатом, а не промежуточными итогами. важно, как я буду знать язык в самом конце, и по сути дела, тесты интересны бы были лишь как поддерживающие тонус. В реальности, это утекающие баллы, которые нельзя вернуть и это при том, что баллы на оценку фиксированный. То есть, потерял более 70 баллов уже не получишь А, потерял больше 100, не получись А-, и так далее. Необратимость. Это, как оказывается, очень напрягает. Я вот теперь не уверен, что я бы здесь учился так же успешно, как и дома.

Да, и еще важное следствие: в силу этого количества промежуточных экзаменов, в реальности человек не может учиться на результат по своему пониманию, и просто вынужден положиться на разумность профессоров и их курсов. Другими словами, места на самостоятельную работу, имея 3-4 курса, просто нет. Оно занято заданиями профессоров и подготовкой к промежуточным тестам. Если профессора хорошие, то результат будет хорошим, но вот если нет, то у студента нет возможности подкорректировать самому.

Пример, вот често, мне умение писать правильно без ошибок(French) и с расставлением нужных акцентов над буквами нужно меньше всего. По простой причине, что если мне припечет таки это делать, я прогоню результат через все возможные спел-чекеры. Намного более важно для меня умение понимать на слух, читать, и что-то сказать. Именно в такой последовательности. Но первые тесты показали, что если я пропущу акцент в слове, то ставят такой же минус, как если бы я не вспомнил слово вообще. Получается, что если я хочу повысить свою формальную оценку, я должен кучу времени перенести с заслушивания, на тренировку правописания и акцентов. То есть у меня нет выбора, если целевая функция требует наработки данного скилла, то я вынужден буду над ним работать (в реальности все не так плохо, поскольку мне не так важна оценка в данном курсе, как бы если это было в мои студенческие годы).
Subscribe

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments