Zametki na polyah (akor168) wrote,
Zametki na polyah
akor168

Categories:

Heroes III: Force Field/QuickSand strategy

Данный пост может быть интересен лишь "фоннатам" великой игры Heroes of Might and Magic III, к коим я себя причисляю.

Так вот играю в нее уже несколько лет и думал, что знаю все и вся. Ан нет, прошлым летом обнаружил интереснейшую фишку при игре за замок Inferno. А именно, старшие юниты за этот замок, Archdevils, обладают той фишкой, что атакованный ими юнит не отвечает на атаку. В результате в теории, можно весьма небольшим отрядом Архдемонов замочить значительно превосходящие силы. Один из рецептов следующий: прежде всего основной герой должен быть магом с большим запасом маны, он должен быть минимум експертом в земле (Expert in Earth Magic) и иметь заклинания Force Field and Quicksand.

Теперь стратегия: основной слот состоит из архдемонов, остальные слоты могут быть пусты, или заняты маленькими, в один юнит, но быстрыми отрядами.

Предположим, на подходе крутое вражеское войско, но без большого количества стреляющих/летающих юнитов. Силы сильно превосходящи, и в прямом бою от ваших архдемонов останется только пшик и растереть. Но не будем унывать.

Тактика следующая: атакуем, Архдемоны имеют скорость 17, выше лишь у Арханагелов. Если у противника есть архангелы, то неплохо бы запастись артефактами, повышающими скорость на 1-2 единицы. Но главный пойнт в том, что ваши архдемоны - наибыстрейшее войско на поле боя. Потому каждый раунд начинается с хода ваших архдемонов. Если мошное войско соперника может достигнуть ваших архдемонов на первом же ходу, кастуем Force Field вокруг архдемонов, тем самым не давая никому приблизиться на расстояние удара, скастовав, мы ожидаем архдемонами до конца раунда. Вражеские войска атакуют те 6 левых слотов, которые предназначены исключительно для отвлечения внимания. Если вас не могут достать на первом ходу, то лучше скастовать Slow, замедляя всех вражеские войска в два раза. Единственный недостаток у Expert Slow в том, что если компьютерный соперник Expert in Air Magic, то он может перебить Expert Haste, что легко может привести к тому, что вся описываемая ниже стратегия рушится, но с этим тоже можно бороться...

Но вернемся к нашим баранам: закрывшись от мира Force Field, которое может быть снято лишь Expert Water Dispel Magic, однако на практике я не разу не видел, чтобы компьютер применял такую тактику, с людями, однако, это может разрушить стратегию.

Так вот, скастовав Force Field и ожидая пока соперник сделает свой ход, в конце раунда Архдемоны получают свой ход, подлетают к любому отряду, и делают в нем опустошение, не получив никакого ответа. Сразу же наступает следующий раунд, опять-таки начинаюшийся с хода Архдемонов. Теперь кастуем QuickSand - на поле боя появляется 8 лепешек, со следующим свойством: если отряд соперника наступит на них, он(отряд) останавливается до конца хода. Далее возвращаемся демонами под защиту Force Field. На этом этапе противник может плеваться магией в ваших демонов, сожмем зубы, и будем терпеть, хотя при наличии Anti-Magic можно обезопасить демонов...

Далее, противник гоняется за вашими слабыми слотами. Конец второго раунда/начало третьего: Force Field исчезает(duration= 2 rounds), приходится его возобновить. Демоны ждут до конца раунда, в конце которого опять таки подлетают и бьют... Четвертый раунд: снова кастуется Quicksand - еще 8 лепешек, демоны возвращаются под Force Field. Повторяем до тех пор, пока хватает маны. При этом на нечетных ходах демоны бьют, и бьют больно - все-таки седьмой юнит. Каждый два хода приходится возобновлять Force Field, если противник пытается ослепить демонов или как-нибудь еще напакостить, потребуется магия для нейтрализации. Потому маны у вас должно быть больше, чем у противника.

Тем, не менее, долго сказка сказывается, а все поле в результате десятка/другого (sic!) Quicksand забито лепешками. В результате отряды соперника, если они не являются летающими, способны предвигаться максимум на одно-два поля. А далее начинается избиение: противник также исчерпал ману, и не может телепортировать свои крутые отряды к вашим демонам, передвигается он маленькими шажками. Демоны же становятся в угол поля, и действуют по схеме: ожидаем, подлетаем, бьем; на следующем ходу возвращаемся в свой угол, далее повторяется. Отряды соперника ползут к углу, увязая в песках, когда они подползают сильно ближе, демон попросту перелетает на противоположный угол.

Результаты: один раз 300 моих архдемонов забили по такой игре 16 000 юникорнов (которые появляются в результате бага у соперника).

Замечу, если у вас достаточно маны, чтобы обновлять каждые два хода Force Field, то QuickSand и не особо нужен. Тем не менее вся штука в том, что большинство даже продвуинутых игроков считает Force Field и QuickSand бесполезными заклинаниями, а на самом деле они позволяют меньшими силами победить крутого соперника. Еще пример: я забил 15 архдемонами Некроманта с сотнями лорд-вампиров и полусотней Death Knight. Потеряв, кажется, 4-5, из-за Power Lich плюющихся с расстояния. Замечу, что первые атаки Архдемонов идут по летающими и стреляющим соперникам. А в конце останутся только они...

Еще момент: данная фишка работает не только с архдемонами. Например, если у вас мощный стреляющий отряд, то закрыв его Force Field-ом, можно методично отстреливать вражеские войска.

Если вы Expert in Fire Magic, то скастовав Blind на вражеский слот, и атаковав его, вы не получите ответной атаки. Таким образом можно, комбинируя Force Field and Blind, без потерь выходить из самых страшных боев.

В конце концов можно использовать 6 жертвенных слотов из 1 гоблина для отбора ответной атаки, и беспрепятственной вторичной атаки.

Простая игра, а сколько фишек. Этим летом тоже буду играть, да...

Subscribe

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • 3-0 vs 42-0

    To put the magnitude of the U.S. defeat in context, losing 3-0 in soccer is the equivalent of losing 42-0 in football. Реально улыбнуло, поскольку…

  • Анекдоты: полная потеря смысла при пересказе

    Знаете, когда обсуждается сложность перевода с одного языка на другой, обычно рассказывается пример с круглым столом где каждый знает языки двух…

  • полезность регулярных проф-заметок

    Терри Тао пишет аж в 2013 году(в комментах) про полезность ведения ЖЖ собственного блога, в котором можно записывать прочитанные результаты,…